Каталог статей Четверг, 28-Марта-2024, 19:48:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Из интернета [6] Об интернете [1]
и всего что с ним связано
Для интернета [2]
Советы бывалых

Главная » Статьи » Интернет » Из интернета

Парадоксы школьного курса истории
Парадоксы школьного курса истории

Школьный курс истории представляет собой, в основном, художественно-образное описание исторических событий. Высокого ранга учёные, авторы учебников, больше обеспокоены литературным стилем учебников, чем исторической логикой. Нам, школьным учителям истории, приходится самим искать ответы на вопросы учеников по недостающей или противоречивой информации учебников. Даже элементарного школьного курса истории вполне достаточно школьникам, чтобы понять главно
– в истории больше мифов, чем реальных исторических событий.

Ниже мы попытаемся изложить вопросы школьников по наиболее уязвимым вопросам истории древней и средневековой, как зарубежной, так и отечественной. Основная часть ответов на эти вопросы содержится в Новой Хронологии Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. На некоторые вопросы мы взяли на себя смелость найти самостоятельный авторский ответ и предложить собственную гипотезу.

Используемая для этой работы литература – исключительно школьные учебники. В них вы найдете всю опорную информацию, вызвавшую вопросы учеников.

ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ
История Древнего мира и история Средних веков

- Почему мы изучаем мифологию Древней Греции? Если есть славянская мифология, почему мы не изучаем её?

- В учебнике ( 1 ) герой Троянской войны Ахиллес назван греком, а Гомер называет его тавроскифом. Война, по датировке учебника, произошла около 1200 года до нашей эры, а официальная история относит скифов к 7 в. до н.э. – 3 в. н.э. И, соответственно, участия в Троянской войне скифы не могли принимать. Поэмы Гомера были созданы в 8 в. до н.э. Откуда Гомер мог знать о тавроскифах? Если все-таки тавроскифы принимали участие в Троянской войне, то какой у них был в этом интерес? Известно, что последние жили в степях Нижнего Дона и Тавриды.
Однако можно предположить, что они были наемниками. Это многое могло бы объяснить. Но это не вписывается в систему официальной истории – ни во времени, ни в пространстве.

- Ещё одна деталь. Греки (данайцы) дарят троянцам деревянную статую коня. Конь – священное животное бога морей Посейдона ( 2 ). Но ни троянцы, ни греки не считали главным своим покровителем Посейдона, да и не сражались на лошадях. Кто же тогда? И опять возвращаемся к тавроскифам: жили в степях, разводили лошадей, были кочевниками, а Посейдон считался покровителем коневодства. А для улучшения здоровья лошадей, их непременно нужно было купать в реке – вот и связь: вода и конь. Бога зовут Посей-ДОН, а жили тавроскифы, как уже было сказано, на ДОНу.
Есть еще одно совпадение – это трезубец – символ власти Посейдона. Интересно, что родовым знаком варягов Рюриковичей был также трезубец (здесь можно уточнить: от Рюрика до Ярослава Мудрого – двузубец, а при Ярославе появляется трезубец – опять же почему?). За каким тогда морем жили варяги? Был ли это народ? Или же это были воины - наемники?

Одно совпадение может быть случайностью. А в нашем случае – много странных и необъяснимых, с точки зрения официальной истории, совпадений.
Известно, что греческие авторы оставили много сведений о Скифии. В низовьях реки Танаис (Дон), при впадении её в Меотиду (Азовское море), греки основали торговую колонию - Танаис, относящуюся по времени возникновения к 7-6 вв. до н.э ( 3 ).
Если вам придется побывать на раскопках в Танаисе, то первое, что вас удивит – размеры, как самого городища, так и построек: они сравнительно малы, и уж никак не дотягивают до статуса города, скорее – это складские помещения на берегу реки, товарный склад в небольшой гавани.
А недалеко от этого «склада» в 12 веке венецианцы с разрешения Византии устроили свою колонию – Тану. И функции у неё те же – торговая фактория. И это уже и в самом деле город: просторная гавань, кварталы домов – «дистанции огромного размера». Расцвет Таны наступает позже, в 14 веке. В 1395 году Тана была разрушена Тимуром. Город выжил. Однако остаётся одна неясность: где же располагалась средневековая Тана?
В устье Дона есть еще один, но вполне реальный, город – Азов. Считается, что его история уходит в глубь веков и насчитывает более 1000 лет. Когда и кем был основан город, официальная история затрудняется дать ответ, явно очевидны слишком большие совпадения с предыдущими претендентами и (что особенно неудобно) здесь явно участие русской истории. Город в 10-11 вв. входил в состав русского Тмутараканского княжества. Основная функция города – торговая (опять и снова!). Потом был захвачен половцами, получил название Азак, затем стал называться Азов. А в конце 14 века город разрушили отряды Тимура (!). В городе до сих пор есть улица Генуэзская. Многонациональный состав города также прослеживается.
Город контролировали татары. А, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им.

Татары и казаки – одно и тоже? ( 4 )

И вот вопрос: так, где же этот Танаис? Когда, кем он был основан?

И опять слишком много совпадений. И нет ответа в школьных учебниках, а Новая хронология А.Т.Фоменко, похоже, отвечает на эти неудобные вопросы.
С названием «ТАНАИС» связаны ещё совпадения – топонимические.

Если вас спросят «Откуда вы?», вы ответите, например, «Из Ростова». А если вы из Таны? – ТАНА-ИС.
Посей-ДОН. Если употреблять волжское «О», тогда - ПосейДОН. А если – южнорусское «А», получится – Пасей-ДАН.
ДАН – ТАН.
У нас на Дону сельские поселки называют «станицы». Станицами также назывались и казачьи военные делегации к царю, а еще раньше и торговые караваны с военной охраной. Места остановок и зимовок – станы.
Торговый караван – откуда? С ТАНы. Идущие с караваном – станичники.

А ведь казаки считали Азов-Азак-Тану своей столицей. Неудивительно, что они называли себя «станичники», т.е. пришедшие с ТАНы, с ДОНа. А свои стоянки на торговом и военном пути повсюду именовали станы (Узбекистан, Казахстан, Индостан). У Азова, как известно, были довольно широкие торговые связи.
Эти топонимические совпадения находят ответ опять же не в официальной истории, а у математика А.Т.Фоменко.
Не стоит напоминать о культуре разведения лошадей, сложившейся на Дону с незапамятных времен. Кстати, а когда были эти незапамятные времена? И почему именно здесь, на Дону, мы прослеживаем эту удивительную конную культуру?
Сама того не зная, официальная история даёт нам материал к размышлению.
В 8-4 вв. до н.э. на Дону живут киммерийцы. Легендарный Гомер упоминает киммерийцев. Этот народ прославился своей конницей, отличался маневренностью конного боя и внезапностью нападения. Заметим, что в те давние времена не было других таких кавалеристов. Считается, они были потеснены скифами.

С 7 в. до н.э. по 3 в. н.э. на Дону и в Причерноморье живут скифы. Как известно, они также прекрасные конные воины. И еще сделаем одно замечание о скифах (мы вернемся к нему позднее) – у них было удивительное разделение на социальные слои – пахари, воины и царские скифы.

С 7 в. до н.э. по 4 в. н.э. на этих же землях живут савроматы, предки сарматов. Они активно союзничают сначала со скифами, потом с аланами. Они были вытеснены с Дона гуннами в 4 веке. Эти союзы племен также отличаются высокой конной культурой.

В 10 веке на Дон приходят печенеги, потом половцы. И те и другие то совершают набеги, то заключают союзы с русскими князьями. Эти народы тоже владеют конной культурой.
Некие бродники в 13 веке, затем казаки в 15-ом – и снова конная культура. Известно, что ни одна кавалерия не обладала такими навыками конного боя, как казаки. Случайно ли это?

Все упомянутые народы живут на одной территории, практически в одно и тоже время, все ведут кочевой образ жизни, владеют одинаково редкими и даже уникальными по тем временам навыками.
А потом здесь же, простите, как черт из табакерки, появляются из ниоткуда казачьи станицы, а станичники – небывалые наездники, ведущие, кстати сказать, полукочевой образ жизни.
Вопрос – А не один ли это народ? Возможно, речь идет об одном народе - войске, казаках, военные отряды которых имели каждый свое название, например, - киммерийцы, скифы, половцы, варяги, русские. И занимались они войной, охраной профессионально, нанимаясь на службу со своим атаманом-князем (конязем-конунгом), охранять границы, народы, власть, государства.

Факты из истории официальной, а вывод – из новой хронологии.
Казаки, как известно, вели довольно аскетический образ жизни, без семьи, в постоянной боевой готовности. А содержали войска казаков те, кто нанимал их на службу, для кого обычным делом была не война, а земледелие, например, или ремесло.
В Киевской Руси князь с дружиной занимался охраной племен, а один раз в году совершал объезд этих племен для сбора полюдья – определенной дани-платы за воинские услуги.
Скифы поделены на три социальные группы: 1-воины, охраняющие границы, 2 –земледельцы-пахари, платящие им за охрану, и 3 –цари, если угодно, каста правителей.
Свои племенные князья, как известно, были и в Киевской Руси.
Служили русским князьям и царям казаки.
Очень похожая вырисовывается картина. Три разных исторических времени. Три разных исторических народа. Но - одно историческое пространство и одинаковая социальная организация. Добавим, что другие сходства рассмотрены выше.
Ведь не может официальная история дать ответ на вопрос:
Почему на Руси есть славяне, и есть русские? Кто они – славяне? И кто такие русские? И отчего национальность «русский» - слово – прилагательное, а не существительное, как все?
Если мы воспользуемся хронологией А.Т.Фоменко, то белые пятна исчезнут. Мы увидим крупное воинское формирование – казачью орду, поделенную на тумены – тысячи, каждая имела свое название (скифы, варяги, русские и др.). И жили они все в одно историческое время.
Любопытный факт. Такую же трехслойную социальную структуру имеет и военизированная Древняя Спарта: воины, земледельцы-рабы (илоты) и цари. Во главе стояли два царя, выполнявшие обязанности военачальников, судей и жрецов, а также совет старейшин, называвшийся, между прочим, ГЕРУСИЯ (ещё одно совпадение, не имеющее объяснения в официальной истории). Спартанцы считали недостойным для себя возделывать землю. Единственным заслуживающим уважения занятием для мужчин считалась война. ( 5 ) У казаков этот обычай существовал до 18 века.
Нет ответа и на вопрос об удивительном сходстве политической организации древнегреческих городов-полисов и русских городов времен Киевской Руси: и полис, и русский город управляются общиной – общим собранием, ведут самостоятельную внешнеполитическую деятельность, нанимают собственную армию, на время войн создают ополчение. А ведь между ними временная разница, по меньшей мере, в тысячу лет. Откуда такие совпадения?
К слову сказать, политическое устройство городов этрусков, а потом и царского Рима, весьма и весьма напоминает спартанское, и даже новгородское: 300 старейшин в Риме, и столько же «золотых поясов» в Новгороде. Города у этрусков назывались спуры и, очень может быть, имели спартанское происхождение. Известно, что этруски пришли в Италию откуда-то с Востока.
А интересно, почему народ называется ЭТРУСКИ, а их государство ученые называют ЭТРУРИЯ? Совершенно очевидно было бы назвать государство по имени народа – ЭТРУСКИЯ. Но не называют. И понятно, почему. Тогда, хочешь – не хочешь, пришлось бы искать ответ на вопрос - ЭТО РУССКИЕ? А по официальной истории русских тогда не существовало, даже славян ещё не было, так какие-то полудикие племена. А высокий уровень культуры этрусков отрицать невозможно. Рим, Великий Рим создали этруски. Ну, нельзя это соотнести с русскими дикарями.
Между прочим, этруски пользовались греческим алфавитом, но расшифровать их язык до сих пор не удалось.
Кстати, о Риме. Народы и государства, что сейчас, что в древности, оставляют след в истории в виде продуктов духовной и материальной культуры. Не будем говорить о духовном, поговорим о материальном. Материальная культура – это не только постройки и сооружения, но и какой-то предмет торговли, хорошо известный миру и приносящий основной доход государству. Египет – зерно, Греция – предметы ремесла и искусства (вазы, статуи). А что же Рим? Чем торгует Рим? Какой основной продукт производит? Что является основой его экономики и системы хозяйствования? Не трудитесь, вы ничего не вспомните, ничего нет.
Выдающийся российский культуролог Н.Я. Данилевский в 1869 году в работе «Россия и Европа» написал по этому поводу: « Культурная деятельность совершенно незначительна: в науке, в философском мышлении, так же как и в искусствах, за исключением архитектуры, Рим не производит ничего оригинального».
И снова вопрос – Как могло существовать такое государство? Аналогов ему в истории нет. Так, может быть, его и не было?
По меньшей мере, недоумение вызывает у школьников военная операция карфагенского полководца Ганнибала в 218-201 гг. до н.э. против Рима. Попробуйте ответить на такие вопросы:

Почему Ганнибал наступал на Рим по суше? Для этого ему требовалось с огромной армией, с боевыми слонами пройти цепи высоких гор, проделать путь во многие сотни километров. Переход через Альпы стоил ему половины войска, часть слонов погибла. Одержав несколько мелких побед, Ганнибал отказывается идти на Рим. И почему? После пятнадцати лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был покинуть Италию и поспешить на защиту Карфагена. И в 202 г. до н.э. близ города Зама Ганнибал был разбит. Это было единственное поражение великого полководца.
Пройти все побережье от юга Испании до юга Италии, преодолеть горные цепи, 15 лет бродить по Италии, не попытаться захватить Рим – почему, зачем все это?
А школьники сами дают ответ: или Ганнибал не был великим полководцем, или история что-то не знает, или, как минимум, не договаривает.
А в 146 г. до н.э. римляне вновь разрушают Карфаген и заодно, в этот же год, греческий Коринф. Оба города были разрушены до основания, их сровняли с землей, предав вечному проклятию места, где они стояли.
Не правда ли, прямо-таки фатальные совпадения?

И пытливый ум простого школьника, за отсутствием исторических фактов, выстраивает здесь свои версии.
Между прочим, на любой школьной карте вы найдете и Карфаген, и Коринф, хотя их истинное местоположение, по известным причинам, неизвестно. Простите, но школьники заметили, что их, мягко говоря, не принимают всерьёз.
А у официальной истории таких белых пятен ещё много.

С 98 по 117 годы н.э. в Риме правит император Траян. До наших дней в Риме сохранилась колонна, воздвигнутая в честь побед Траяна на Дунае над даками.

А любопытные школьники спрашивают:
О каком Трояне (так в переводе А.Н. Скрипова) упоминается в русском «Слове о полку Игореве», написанном не ранее конца 12 века? (6) Это что, устная традиция передается в течение 1000 лет? И почему у русских? Непостижимо.
Ответы официальной истории вызывают у школьников только новые вопросы и не дают прямых ответов.
Средневековая история так же полна сюрпризов.
В 9-10 веках Западная Европа пережила одну из последних волн переселения народов. Начавшийся рост численности населения в Скандинавии вызвал бурную экспансию северных народов. Они были известны западноевропейцам как викинги или норманны, а славянам – как варяги. ( 7 )

Вот ученики и спрашивают:
Чем это был вызван такой бурный рост населения в холодной Скандинавии?
И – самое главное – кто-нибудь доказал, что варяги - это норманны?
Как-то странно, что все, без проверки фактов, исторического анализа, проверки источников и т.д. и т.п., слепо верят литератору, автору литературного произведения под впечатляющим названием «История государства Российского» Н.М.Карамзину.
Наша история, как заговоренная, вся выстроена под Повесть Временных лет и Н.М. Карамзина. Шаг влево, шаг вправо – ересь и костер.

Вот дети и спрашивают:
А за почти 200 лет, после Карамзина, какие открытия сделаны в истории?
Если история – наука, в ней должны быть открытия, изменения, динамика. Если – нет, тогда история - не наука. А уж, что такое современная история, дети быстро найдут ответ, и понятно, какой.
Как-то странно, что до сих пор не выяснено, где находится прародина славян, когда, кто построил Киев, кто был его первым князем, кто воевал Константинополь в 860 году и многое другое.
Дети очень удивляются, что нет ответов, есть только пустоты в родной истории. У наших историков слишком слабые представления о древней и средневековой истории родной страны. Мы так много знаем о Древней Греции, Риме, Персии, Египте. Но мы ничего не знаем о себе.
До принятия христианства Русь не знала письменности, но потом как-то слишком быстро научилась читать и писать. Это потому, что уже давно умела. Русские сказки полны сведений о надписях, вырезанных на камнях и начертанных на берёстах. Это и есть легендарные русские ЧЕРТЫ и РЕЗЫ. Так называли не систему письма, а способ письма – на камне или бересте. А система та же, что и в Греции – буквенное слоговое письмо на основе греческого, известное в ту пору на всем Причерноморском пространстве. (Уж, не на этом ли языке писали этруски?)

Много вопросов вызывает и значение принятия христианства для Руси. Это очень большой и отдельный разговор. И здесь и сейчас не он является предметом нашего обсуждения.

Великий путь «из варяг в греки». Чем греки торговали - школьники хорошо представляют, а чем торговали варяги-норманны, история умалчивает. И дети придумывают сами. Хорошо, что авторы учебников их не слышат.

Древние города в Греции, Азии сохранились до сих пор, а хазарский Итиль, построенный в 8 веке, исчез бесследно. Как и знаменитый, богатый, описанный европейскими авторами, Сарай-Бату, столица Золотой Орды, построенный в 13 веке ханом Батыем. Оба города были где-то в низовьях Волги. Как могли они бесследно исчезнуть? Почему неизвестно их расположение?
Монголо-татарское войско было огромным. Где-то должны были жить эти тьмы и тьмы. Найдено ли хотя бы одно поселение монголо-татар в низовьях Волги и Дона? За 240 лет монголо-татарского ига они должны были оставить достаточно объемный культурный слой. Только где же он? Редкие кочевые стоянки по Волге и Дону, и нет ни одной, которую можно было бы отнести с абсолютной точностью к тому или иному народу, но все они полны следов славянского русского пребывания.
Очень трудно объяснить ребятам позицию Александра Невского, беспощадного как к крестоносцам, так и к собственному народу, Святого Александра Невского, активного защитника интересов Золотой Орды, жестоко подавлявшего всякое сопротивление Орде.
Как и позицию Дмитрия Донского, одержавшего победу на Куликовом поле в 1380 году, но покинувшему Москву перед нашествием Тохтамыша в 1382г.
Мы уж не будем говорить о больных темах нашей истории – местонахождении Куликова поля и достоверности битвы на Чудском озере, опять же из-за невыясненности места битвы.
Думайте, что хотите, но по всему получается, что эти великие люди были трусами и политическими рабами. А это уж точно не соответствует их святому ореолу мучеников за землю Русскую. Если же всё-таки они были великими, тогда история что-то не так нам рассказывает, т.е. опять чего-то не знает. Или не хочет знать.
Между прочим, эти монголо-татары были прекрасными наездниками и владели искусством конного боя. Точь- в- точь как и всё историческое население Дона – Дикого поля.
Монголо-татарское иго на Руси. 1240-1480 гг. А под игом оказывается только Владимиро-Суздальское княжество. Это – вся Русь? В 1362 году в битве у Синих Вод южно-русские князья совместно с литовскими одержали победу над Ордой и освободились от ига. Новгород и Псков вошли в состав Великого княжества Литовского и Русского. И под игом остался только Владимир, совсем небольшая территория по сравнению с Литовским княжеством. И мы изучаем только его историю, называя это историей России.

У детей возникает вопрос:

Владимирские, потом московские князья были слабее южнорусских? Почему они не могли дать Орде отпор?

У детей есть и ответ: кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину.
Этот ответ можно адресовать и авторам учебников по поводу мифологизации всей истории.
Какая-то странная получается история – непатриотичная, да ещё и с элементами межнациональной розни.
Хотите, верьте, хотите, нет. Такая у нас в учебниках история.

Литература
(1.) Вигасин А.А. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений\ М.: Просвещение, 2006.
(2.) Мифологический словарь: Книга для учащихся \ М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган, М.Б. Рабинович, Б.М. Селецкий. – М.: Просвещение, 1993.
(3.) Веряскина О.Г. История Донского края с древнейших времён до конца 17 века: Учебник для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений \ Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2006.
(4) Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима. Т. 1, 2. – М., 1995.
(5.) Загладин Н.В. Всемирная история, История России и мира с древнейших времён до конца 19 века: Учебник для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.
(6.) За землю Русскую. Древнерусские воинские повести. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1982.
(7)Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца 17 века: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

Категория: Из интернета | Добавил: 6vendetta66 (05-Октября-2010) | Автор: Л.А. Смирнова
Просмотров: 3231 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сухиничи © 2024Получить свой бесплатный сайт в UcoZ - Хостинг от uCoz